Скарселлино (Манера) – Император Ираклий, несущий крест в Иерусалим
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, на фоне тёмного неба и облаков, изображена женская фигура с младенцем на руках. Она парит над происходящим, словно наблюдая за событиями с небес. Вокруг неё расположены ангелы, что подчёркивает ее божественную природу и роль посредника между земным и небесным мирами.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и темно-синие оттенки. Это создаёт ощущение мрачности и драматизма, усиливающее эмоциональное воздействие сцены. Свет, исходящий от факелов и отражающийся от доспехов воина, акцентирует внимание на ключевых элементах композиции.
Смысловое наполнение картины многогранно. С одной стороны, она повествует о страданиях и жертве, символизируемых крестом и склонённой фигурой человека. С другой – подчёркивает тему божественного милосердия и защиты, представленную образом женщины с младенцем. Сочетание этих двух мотивов создаёт ощущение надежды и искупления, несмотря на трагичность происходящего.
Архитектурный фон, включающий в себя элементы древних построек, может указывать на исторический контекст событий или символизировать связь между прошлым и настоящим. Пейзаж вдалеке добавляет глубины композиции и создаёт ощущение простора и бесконечности. На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: сострадание, смирение, надежду и веру.