Артур Уильям Дэвис – Джон Орд с женой Анной и его старший сын
1754~1756. 94×96
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной группы людей, которые занимают значительную часть пространства. Они выглядят уверенно и спокойно, что подчёркивает их статус и положение в обществе. Окружающее пространство, оформленное в классическом стиле с портретами на стенах и пейзажем над камином, создаёт атмосферу достатка и благополучия.
Внимательное рассмотрение деталей позволяет предположить наличие подтекстов, связанных с социальным положением семьи. Наличие слуги африканского происхождения указывает на распространённую практику владения рабами в эпоху создания картины. Его положение в композиции – на периферии, в тени основной группы – подчёркивает его подчинённое положение и роль в обеспечении комфорта хозяев. Охотничье оружие у сына может символизировать его подготовку к будущей роли главы семьи и защитника имения. Птица, которую держит женщина, может быть интерпретирована как символ домашнего очага и благополучия.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление тщательно срежиссированной сцены, призванной продемонстрировать богатство, статус и власть изображённых людей. Она отражает социальные нормы и ценности эпохи, в которой была создана, и позволяет заглянуть в быт и уклад жизни представителей высшего сословия.