Алессандро Аллори – Бьянка Капелло
около 1578-87 масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Художественный музей Фудзи, Токио (Fuji Art Museum, Tokyo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины отличается мягкими чертами: аккуратный нос, полные губы и большие глаза с выразительным взглядом. Кожа имеет светлый оттенок, подчёркнутый тонкой растушёвкой, что придаёт ей некую воздушность и благородство. Причёска сложна и замысловата, волосы собраны в причёску, украшенную декоративными элементами, напоминающими драгоценности. На шее видны жемчужное ожерелье и серьги, а на пальце – массивное кольцо, что указывает на высокий социальный статус изображённой.
Одежда женщины выполнена в тёмных тонах, с богатой золотой вышивкой, которая создаёт эффект роскоши и изысканности. Ткань имеет сложную фактуру, что достигается благодаря мастерскому владению техникой светотени. Руки модели слегка прикрывают небольшой предмет, предположительно письмо или книгу, что может символизировать образованность и интеллект.
Фон картины тёмный и однотонный, что позволяет выделить фигуру женщины и акцентировать внимание на ее лице и одежде. Освещение мягкое и рассеянное, оно подчёркивает объёмность фигуры и создаёт ощущение глубины пространства.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета аристократки эпохи Возрождения. Она излучает достоинство, уверенность и благородство. Подтекст изображения может заключаться в демонстрации социального статуса и богатства изображённой женщины, а также в подчёркивании ее личных качеств – образованности, утончённости и красоты.