Ян Брейгель Старший – Обоняние (фигуры Рубенса)
1617 - 1618, 65 смx111 см, панель, масло.
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За женщиной простирается густой лес, сквозь который проглядывает мост и архитектурные сооружения, напоминающие руины древнего здания. Свет играет на листве деревьев, создавая ощущение глубины и пространства. Цветовая палитра картины богатая и насыщенная: преобладают тёплые оттенки зелёного, коричневого, золотистого, с яркими акцентами красного, розового и голубого.
Композиция картины динамична и перегружена деталями, что создаёт ощущение изобилия и чувственности. Фигуры расположены на разных пластах пространства, создавая эффект многоплановости.
В картине можно усмотреть аллюзии к мифологии и символизму. Женщина с чашей, вероятно, олицетворяет одно из чувств – обоняние, судя по окружению цветами и фруктами. Младенец может быть символом невинности или нового начала. Общая атмосфера картины пронизана эротизмом и чувственностью, что характерно для эпохи барокко.
Наличие руин в пейзаже может указывать на бренность земных удовольствий и неизбежность времени. Картина вызывает ощущение праздника жизни, но одновременно содержит намёк на его мимолётность.