Ян Брейгель Старший – Эней и Сивилла в царстве Аида
1594. 25,7x35,3
Где находится оригинал: Палаццо Колонна, Рим (Palazzo Colonna, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За ними простирается мрачный пейзаж: скалистые берега омываются тёмными водами, а над ними возвышаются гротескные сооружения, окутанные пламенем и дымом. В небе парят фигуры, напоминающие демонов или души умерших, добавляя картине ощущение нереальности и ужаса.
На переднем плане изображена толпа человеческих фигур, находящихся в состоянии муки и отчаяния. Они тянутся руками вверх, словно моля о помощи, но их крики остаются без ответа. Среди них выделяются фигуры с искажёнными лицами и неестественными позами, что подчёркивает атмосферу страдания и безысходности.
Художник использует насыщенную цветовую палитру: глубокие оттенки красного, оранжевого и чёрного создают ощущение жара и опасности. Контраст между яркими нарядами сопровождающих и мрачным фоном усиливает драматизм сцены.
В картине можно усмотреть аллюзии к теме загробной жизни и испытаний души. Путешествие центральных персонажей, возможно, символизирует поиск истины или преодоление препятствий на пути к спасению. Сцена с толпой страдающих людей может быть интерпретирована как метафора человеческих грехов и последствий неправильного выбора.
Общий тон произведения – мрачный и тревожный, вызывающий у зрителя чувство сопереживания и размышления о вечных вопросах бытия.