Жан-Франсуа Милле – Стрижки овец
1857~61. 41×28 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод из сельской жизни – стрижка овец. В центре композиции двое людей, мужчина и женщина, заняты этим процессом. Они стоят возле деревянной бочки, на которой зафиксирована овца. Женщина наклонилась над животным, держа его голову, а мужчина с ловкостью выстригает шерсть.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые тона – охристый, коричневый, серый. Это создаёт ощущение простоты и скромности сельской жизни. Свет падает на сцену сбоку, подчёркивая текстуру шерсти и ткани одежды персонажей.
Композиция картины выстроена вертикально, что акцентирует внимание на действии и усиливает впечатление сосредоточенности и усердия людей. Фигуры изображены крупным планом, что позволяет рассмотреть детали их внешнего вида: простую одежду, лица, выражающие спокойствие и привычность к труду.
За спиной персонажей виден забор и несколько овец, пасущихся на заднем плане. Фон размыт, что ещё больше фокусирует внимание зрителя на главных героях и их занятии.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с тяжёлым трудом крестьян, их неразрывной связью с природой и традициями. Стрижка овец – это не просто хозяйственное дело, но и часть культурного наследия, передаваемая из поколения в поколение. Скромность и трудолюбие изображённых людей вызывают уважение и сочувствие. Картина создаёт ощущение умиротворения и гармонии с окружающим миром.