часть 4 Лувр – Панини, Джованни Паоло (1691 Пьяченца - 1765 Рим) -- Концерт в круглой колоннаде дорического ордера
1718-19, 35х40
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внутри колоннады разворачивается сцена концерта. Группа людей различного возраста и социального положения собралась для прослушивания музыки. Музыканты, среди которых выделяются лютнисты, скрипачи и виолончелисты, расположены вокруг стола, на котором лежат нотные листы. Зрители сидят на скамьях или стоят, внимательно слушая исполнение. Внимание привлекает фигура в красном камзоле, склонившегося над инструментом – возможно, это солист или дирижёр.
Среди присутствующих можно различить как представителей высшего общества в богатых одеяниях, так и людей более скромного положения. Присутствие собак добавляет сцене живости и реализма. Справа от колоннады установлена статуя атлета, что является ещё одним элементом классического стиля и подчёркивает связь с античным искусством.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать ощущение глубины и перспективы. Свет падает на сцену сбоку, освещая фигуры музыкантов и зрителей, а также подчёркивая архитектурные детали колоннады. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, красный – что создаёт атмосферу уюта и благородства.
Подтекст произведения можно интерпретировать как прославление искусства и культуры, а также как отражение жизни высшего общества эпохи Просвещения. Концерт в роскошной архитектурной обстановке символизирует гармонию, красоту и интеллектуальное развитие. Использование классических мотивов подчёркивает стремление к идеалам античности и возрождению ее ценностей. Картина может рассматриваться как гимн искусству и его способности объединять людей разных социальных слоёв.