часть 4 Лувр – Клеве, Йос ван (ван дер Беке) (Антверпен 1485-1540) -- Мадонна с младенцем и святым Бернаромм Клервосским
1505-10, 29х29
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от женщины расположена фигура мужчины в монашеской рясе, склонившего руки в молитвенном жесте. Его лицо выражает почтение и благоговение перед происходящим. На его груди виден крест, а рядом с ним – посох, атрибут духовной власти.
Композиция разделена на две части вертикальной стеной, за которой простирается пейзаж с замком или монастырём на горизонте. Пейзаж создаёт ощущение глубины и перспективы, добавляя сцене масштабности и символического значения. На переднем плане, у основания стены, лежит ещё одна нитка чётки, что может быть намёком на связь между духовным миром и земной реальностью.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёмные тона, которые контрастируют с яркими акцентами красного цвета на подушке и одеянии женщины. Это создаёт ощущение торжественности и значимости происходящего.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и созерцательности. Она затрагивает темы веры, духовности и материнства, предлагая зрителю задуматься о вечных ценностях. Изображение младенца в обнажённом виде может быть интерпретировано как символ невинности и чистоты, а присутствие святого Бернара Клервосского указывает на связь сцены с христианской традицией. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение умиротворения и гармонии, подчёркивая духовную составляющую происходящего.