часть 4 Лувр – Дюжарден, Карел (1622 Амстердам - 1678 Венеция) -- Игроки в морру
1660-е, 73х75
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части изображения молодая женщина, одетая в скромную одежду, стоит на каменном парапете и несёт поднос с едой или напитками. Её взгляд направлен вниз, на игроков, что создаёт ощущение наблюдателя, немного отстранённого от происходящего. Рядом с ней сидит юноша в рубиновой жилетке, который, кажется, оживлённо обсуждает ход игры.
В центре композиции двое мужчин увлечённо играют в морру. Один из них, с повязкой на голове, активно жестикулирует, выражая свои эмоции и стратегию. Другой игрок, одетый в богатый костюм и шлем, задумчиво прислонился подбородком к руке, демонстрируя сосредоточенность и, возможно, некоторое сомнение в своих шансах на победу.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет падает на фигуры игроков, выделяя их из общей массы и подчёркивая напряжённость момента. Тёмные участки фона создают ощущение глубины и загадочности.
В картине прослеживаются социальные контрасты: скромная одежда женщины и юноши противопоставлена роскошному костюму игрока в шлеме, что может указывать на разницу в их социальном положении. Игра в морру, популярная среди различных слоёв общества, служит объединяющим фактором, стирая границы между этими классами хотя бы на время игры.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу непринуждённости и азарта, свойственную игровому процессу, при этом намекая на более глубокие социальные и психологические аспекты человеческих взаимоотношений.