часть 4 Лувр – Леонардо да Винчи (1452 Винчи - 1519 замок Сен-Клу близ Амбуаза) -- Мадонна с Младенцем и святой Анной
ок1500-13
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд старшей женщины направлен на младенца, а взгляд молодой – в сторону зрителя, создавая эффект вовлеченности и сопричастности. Младенец с интересом рассматривает небольшого собаку, находящуюся у его ног.
Фоном служит пейзаж, выполненный в характерной для автора манере: горные вершины теряются в дымке, создавая ощущение глубины и перспективы. Пейзаж не просто дополняет композицию, но и является важным элементом, символизирующим вечность и божественное начало. Свет падает на фигуры мягко и равномерно, подчёркивая их красоту и гармонию.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Композиция, построенная по принципу треугольника, создаёт ощущение стабильности и единства. Взаимодействие между тремя женщинами может быть интерпретировано как символ материнства, преемственности поколений и духовной связи. Присутствие собаки, традиционно ассоциирующейся с верностью и преданностью, добавляет картине дополнительный символический слой.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой задумчивости и тонкого понимания человеческой природы. Художник стремился не просто изобразить сцену из жизни, но и передать сложные чувства и переживания, связанные с материнством, духовностью и вечностью. Использование светотени, мягкие линии и гармоничные цвета создают атмосферу покоя и умиротворения.