Хоакин Соролья-и-Бастида – Купальня королевы Вальсаин
1907
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен фрагмент лесного пейзажа, акцентирующий внимание на водном пространстве. В центре композиции – стройные стволы деревьев, преимущественно хвойных пород, вытянувшиеся вверх и создающие вертикальный ритм. Их окраска варьируется от розовато-лиловых до охристых оттенков, что придаёт им некую условность и декоративность. Листва, изображённая в верхней части картины, густая и тёмная, служит фоном для светлых участков воды.
Вода занимает значительную часть пространства, отражая небо и окружающую растительность. Манера письма здесь экспрессивная: широкие, энергичные мазки создают ощущение движения и мерцания на поверхности. Отражения искажены, фрагментированы, что усиливает впечатление мимолётности и изменчивости природы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают зелёные, коричневые, лиловые и охристые оттенки. Однако присутствие розовых и фиолетовых рефлексов на стволах деревьев и воде добавляет картине особую поэтичность и загадочность.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение уединённости и покоя. Отсутствие явных человеческих следов подчёркивает первозданность природы. Возможно, автор стремился передать не столько реалистичное изображение пейзажа, сколько его эмоциональное воздействие на зрителя – чувство созерцательности и гармонии с окружающим миром. Несмотря на кажущуюся простоту, работа обладает сложной внутренней структурой и вызывает размышления о взаимосвязи человека и природы.