Филипп Якоб Лютербург – Фальстаф с телом Хотспура
около 1786. 31×29
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане лежит поверженный воин, облачённый в доспехи. Его тело расположено под углом, подчёркивающим поражение. Меч, выпавший из его руки, указывает на трагический исход схватки.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах коричневого и серого, что создаёт атмосферу мрачности и драматизма. Яркий красный цвет военной одежды выделяется на фоне общей палитры, привлекая внимание к центральной фигуре. Свет падает на него сверху, подчёркивая его силуэт и создавая эффект рельефности.
В подтексте картина может рассматриваться как аллюзия на тему власти и слабости, героизма и трусости. Необычный внешний вид победителя – сочетание коренастости и военной формы – вызывает вопросы о природе силы и доблести. Возможно, автор намекает на то, что внешность обманчива, и истинная сила может скрываться за неприметной оболочкой. Поражение поверженного воина символизирует крах амбиций и иллюзий. Круглая форма картины усиливает ощущение замкнутости и предопределённости судьбы персонажей.