Йохан Хенрик Шеффел – Йонас Альстрёмер (1685-1761)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина смотрит прямо на зрителя, выражение его лица сложное: здесь сочетаются достоинство, некоторая задумчивость и лёгкая печаль. Лицо округлое, с мягкими чертами, подчёркнутыми полуденным светом. Волосы уложены в сложную причёску, характерную для того времени – пышные завитки обрамляют лицо и ниспадают на плечи.
Одежда модели также соответствует моде эпохи: коричневый камзол с золотистыми пуговицами, поверх которого наброшена мантилья насыщенного синего цвета. Синий цвет, традиционно ассоциирующийся с благородством и властью, подчёркивает статус изображённого.
В правой части картины, за спиной модели, можно различить фрагмент пейзажа – ветвь дерева с плодами или цветами. Этот элемент добавляет композиции глубины и может служить символическим намёком на плодородие, процветание или связь с природой. Однако его неясность оставляет пространство для интерпретации.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и достоинства. Она отражает представления об идеальном образе человека в эпоху барокко – образованного, благородного и обладающего определённым социальным статусом. Несмотря на внешнюю строгость и сдержанность, портрет пронизан тонкой психологической глубиной, позволяющей зрителю уловить нюансы характера изображённого.