Себастьяно Риччи – Младенец Кир с пастырем
холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея, Гамбург (Hamburger Kunsthalle, Hamburg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной фигуры расположилась группа людей: старик с седой бородой, склонившийся в приветственном жесте, несколько детей, наблюдающих за происходящим, и пастух со стадом овец. Их лица выражают смесь удивления и уважения к воину. Одежда персонажей указывает на их социальный статус: доспехи – символ власти и военной силы, простая одежда старика и пастуха – признак скромного положения.
Слева от сцены видна женщина, стоящая в арке, с посохом в руке. Ее взгляд обращён к происходящему, но выражение лица остаётся нечитаемым. Над ней, в окне, запечатлён ещё один персонаж, выглядывающий и наблюдающий за событиями.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки, зелёный цвет листвы и красный цвет плаща воина. Свет падает на фигуры спереди, создавая контраст между освещёнными участками и тенями, что добавляет сцене драматизма.
В подтексте картина может трактоваться как изображение встречи властителя с простым народом, либо как сцена защиты невинности от внешних угроз. Символизм овец может указывать на благополучие и процветание, а архитектурные элементы – на стабильность и порядок. Неопределённость в выражении лиц некоторых персонажей оставляет пространство для интерпретации и размышлений о взаимоотношениях между разными слоями общества.