Филипп Мари Шаперон – Декорации для «Аталии» Жана Расина (1639-99) в Комеди Франсез
Где находится оригинал: Театр Комеди Франсез, Пале-Рояль, Париж (Comédie-Française, Palais Royal, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдоль стен расположены ниши, декорированные рельефами и скульптурами, добавляя интерьеру торжественности и монументальности. На полу заметны фрагменты плиточного покрытия, создающие ощущение роскоши и изысканности.
За портиком открывается вид на городскую панораму с возвышающейся над ней архитектурной структурой, напоминающей ворота или триумфальную арку. Эта перспектива создаёт ощущение выхода за пределы замкнутого пространства декораций в более широкий мир.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают золотистые, охристые и коричневые оттенки, что усиливает впечатление богатства и великолепия. Использование светотени подчёркивает объёмность архитектурных элементов и создаёт игру света на поверхности стен и пола.
В подтексте картина может трактоваться как символ власти и величия, отражающий стремление к идеализированному представлению о древнем мире. Открывающаяся перспектива города намекает на связь между театральным пространством и реальной жизнью, подчёркивая роль искусства в формировании общественного сознания. Декорации создают иллюзию монументальности и значимости происходящего на сцене, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.