Паоло Порпора – Натюрморт с цветами и фруктами (приписывается)
1654-70
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На постаменте и перед ним развернулась пышная сцена изобилия: на столе, покрытом тёмной тканью, аккуратно выложены фрукты и цветы. Здесь можно различить дыню, разрезанную напополам, демонстрирующую сочную мякоть, виноград различных сортов, гранаты с рассыпанными зёрнами, инжир, персики и другие плоды. Среди фруктов просматриваются букеты полевых цветов, добавляющие живости и естественности в общую картину.
Обилие предметов создаёт ощущение достатка и роскоши. Однако, если присмотреться, можно заметить признаки увядания: некоторые цветы поникли, а на некоторых фруктах видны следы порчи. Это может указывать на временность земных удовольствий и неизбежность распада всего сущего – распространённый мотив в жанре натюрморта.
Попугай, сидящий на постаменте, добавляет элемент неожиданности и динамики. Его яркий окрас контрастирует с приглушёнными тонами фруктов и цветов, а его присутствие может символизировать экзотику, богатство или даже тщеславие. В контексте натюрморта попугай также может быть аллегорией души, пленённой в материальном мире.
Фоном для натюрморта служит пейзаж с невысокими горами и туманным небом, который создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает изоляцию представленных предметов от окружающего мира. Свет падает на предметы неравномерно, создавая игру теней и бликов, что придаёт картине объёмность и реалистичность.
На мой взгляд, картина представляет собой сложное сочетание материального изобилия и символических намёков на бренность бытия, заставляя зрителя задуматься о природе времени и ценности земных удовольствий.