Чайлд Фредерик Хассам – Ливень - Улица Бонапарта (1887)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдоль улицы выстроилась процессия повозок, запряжённых лошадьми. Фигуры извозчиков и пассажиров кажутся погруженными в свои мысли, их позы выражают усталость и смирение перед непогодой. Вдали виднеются многоэтажные здания, характерные для европейской архитектуры конца XIX века. Их фасады, выбеленные дождём, создают ощущение монотонности и безликости.
На переднем плане изображена семья – мужчина в плаще и ребёнок, держащийся за его руку. Они склонили головы, пытаясь укрыться от дождя. В их фигурах прослеживается некая обречённость и безысходность, контрастирующая с динамикой городской жизни, происходящей позади них.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают серые, коричневые и охристые оттенки. Это усиливает ощущение меланхолии и уныния, свойственное дождливому пейзажу. Манера письма отличается свободной и импрессионистической техникой: мазки широкие и размашистые, создающие эффект мерцающего света и влаги.
В картине можно увидеть подтекст социальной несправедливости и отчуждения. Фигуры бедняков, вынужденных пробираться по улицам в непогоду, противопоставляются безликим фасадам богатых домов. Картина отражает атмосферу перемен и социальных потрясений, характерную для эпохи индустриализации и урбанизации. Она заставляет задуматься о судьбе простых людей, оказавшихся на периферии прогресса и модернизации.