Филипп Мерсье – Фокусник
1720-25 холст, масло
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фокусник, одетый в тёмную одежду и тюрбан, занимает левую часть картины. Его тёмный цвет кожи контрастирует с бледностью кожи дам, что может указывать на социальное или культурное различие между персонажами. Он манипулирует картами и чашками, создавая иллюзию, которая привлекает внимание публики. За спиной фокусника стоит ещё одна женщина, частично скрытая в тени, её лицо лишено выразительности.
Справа от дам изображён мужчина, одетый в военную форму, он смотрит на фокусника с лёгкой усмешкой, возможно, оценивая его мастерство или развлекаясь над происходящим.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах зелени и охры, что создаёт атмосферу камерности и уюта. Свет падает на передний план, акцентируя внимание на главных персонажах и усиливая контраст между светом и тенью.
В подтексте картина может говорить о развлечениях аристократии, об их отношении к экзотике и необычным представлениям. Контраст между богатыми зрителями и фокусником, представляющим собой чужака, может намекать на социальное неравенство и интерес к другим культурам. Использование тёмной кожи у фокусника могло быть связано с распространёнными в то время стереотипами об экзотических странах и их жителях. На мой взгляд, картина отражает атмосферу эпохи рококо – времени роскоши, изысканности и развлечений.