сэр Джон Лавери – Растравливание быка на арене
1892 холст, масло
Где находится оригинал: Коллекция Драмбуи, Эдинбург (The Drambuie Collection, Edinburgh).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Арена заполнена песком охристого оттенка, который контрастирует с насыщенными цветами костюмов участников. На заднем плане возвышаются массивные арки, формирующие архитектурный анфилад, создавая ощущение масштабности и торжественности происходящего. В дальних рядах трибун можно различить силуэты зрителей, наблюдающих за представлением.
Художник использует технику импрессионизма, характеризующуюся свободной мазковой техникой и передачей световоздушной перспективы. Свет падает на сцену сверху, создавая игру теней и бликов, что придаёт изображению динамизм и реалистичность. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, красных и жёлтых – что усиливает ощущение жары и напряжения.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора борьбы человека с природой, противостояния силы и слабости, жизни и смерти. Яркие костюмы матадоров подчёркивают их роль в этом ритуальном представлении, а бык символизирует дикую, неукротимую силу. Зрители на трибунах выступают как свидетели этого драматического события, сопереживающие участникам и животному. Картина вызывает сложные эмоции – от восхищения до тревоги, заставляя задуматься о цене зрелища и его моральных аспектах.