Рейксмузеум: часть 3 – Ян ван Гойен -- Зима, 1625
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной зоны возвышается массивное здание, вероятно, замок или усадьба, с характерной для того времени архитектурой – черепичной крышей, башенками и сложной системой оконных проёмов. Здание создаёт ощущение стабильности и величия, контрастируя с подвижностью сцены на льду. Рядом с ним раскинулось голое дерево, его ветви тянутся к небу, подчёркивая безжизненность зимнего периода.
Небо над пейзажем затянуто облаками, сквозь которые пробиваются лучи света, создающие игру теней на снегу и льду. Художник использует приглушённую цветовую палитру – преобладают оттенки серого, коричневого и белого, что усиливает ощущение холода и зимней меланхолии.
В картине можно уловить несколько подтекстов. С одной стороны, она отражает обыденную жизнь людей в определённый исторический период, их стремление к радости и развлечениям даже в суровых условиях зимы. С другой стороны, изображение замка может символизировать власть и социальное неравенство, напоминая о разделении общества на разные классы. Круглая форма картины создаёт ощущение замкнутости мира, возможно, намекая на ограниченность человеческого существования и неизбежность перемен. Общее впечатление от работы – это сочетание реалистичного изображения зимнего пейзажа с глубоким философским смыслом.