Эрнст Людвиг Кирхнер – Мост Гогенцоллернов, Кёльн
1914. 120x91
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части композиции выделяется фигура женщины в ярком розовом платье и шляпе, идущей по мосту. Она является единственным заметным человеческим элементом на картине, что подчёркивает её одиночество и, возможно, отстранённость от окружающего пространства. Фигура изображена несколько схематично, без детализации черт лица, что позволяет зрителю проецировать на неё собственные эмоции и переживания.
Архитектурные элементы кажутся деформированными, искажёнными перспективой, что создаёт ощущение нестабильности и тревоги. Небо над конструкцией окрашено в насыщенный синий цвет с тёмными облаками, усиливающими общее впечатление напряжённости и подавленности.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: восхищение величием инженерного сооружения сочетается с ощущением отчуждения и тревоги перед лицом индустриального прогресса. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид моста, но и его влияние на человека, его место в современном мире, где масштабные конструкции подавляют индивидуальность. Использование ярких, неестественных цветов может указывать на субъективное восприятие реальности, на попытку выразить внутреннее состояние художника, а не просто зафиксировать видимую действительность.