Часть 3 Музей Прадо – Соролла и Бастида Хоакин -- Тем не менее говорят, что рыба стоит дорого!
1894, 151,5 смx204 см, холст, масло. Соролла и Бастида Хоакин (1863 Валенсия - 1923 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена разворачивается в полутёмном помещении, вероятно, на рыбной базе или в лавке. Стены и потолок сложены из грубого камня, что создаёт ощущение простоты и суровой реальности. В углу видна большая бочка, а под стенами – горы рыбы, ожидающие своей очереди быть разделёнными. Свет проникает в помещение через небольшое окно, освещая рабочих и подчёркивая текстуру их одежды и рыбьей кожи.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки коричневого, серого и бежевого, что создаёт атмосферу уныния и тяжёлого труда. Однако яркие блики света на рыбе и одежде рабочих придают картине динамизм и живость.
В изображении можно увидеть не только сцену повседневной работы, но и намёк на социальное неравенство. Молодой рыбак, вероятно, является кормильцем семьи, а пожилой человек – его наставник или отец. Мальчик же – будущее поколение, которое продолжит этот тяжёлый труд. Картина вызывает сочувствие к этим людям, вынужденным зарабатывать на жизнь тяжёлым физическим трудом.
На мой взгляд, работа представляет собой реалистичное изображение жизни простых людей, их труда и взаимоотношений. Она заставляет задуматься о ценности человеческого труда и о том, как часто он остаётся незамеченным.