Джотто ди Бондоне – Распятие
1290-1300, 578x406. Базилика Санта Мария Новелла, Флоренция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части креста виден надпись на древнееврейском языке, вероятно, представляющая собой текст, связанный с событиями распятия. По бокам креста расположены небольшие изображения в овальных рамах: слева – женщина, возможно, Мария, справа – мужчина, чья личность неясна, но предположительно является одним из последователей или родственников изображённого человека.
Фон картины выполнен в тёмных тонах, что усиливает драматизм сцены и акцентирует внимание на центральной фигуре. В нижней части креста можно различить небольшую горку, покрытую тканью, возможно, символизирующую место захоронения.
Композиция картины отличается статичностью и сдержанностью. Отсутствие динамики в позах персонажей и лаконичность декоративных элементов создают ощущение монументальности и торжественности. Использование золотистых оттенков в оформлении креста придаёт изображению отсылку к религиозной символике, подчёркивая духовное значение происходящего.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и скорби, акцентируя внимание на теме жертвенности и страдания. Стилистические особенности работы указывают на влияние средневекового искусства, характеризующегося плоскостностью изображения и символическим подходом к передаче религиозных сюжетов.