Джотто ди Бондоне – Стигматизация святого Франциска
1295-00, 313х163
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над ним парит антропоморфная фигура, напоминающая человека с крыльями. Лицо этой фигуры искажено страданием, а руки протянуты вперёд, как будто для совершения какого-то действия. Фигура излучает интенсивный свет, который контрастирует с более приглушёнными тонами окружающей среды.
Задний план картины представляет собой пейзаж: скалистые горы, покрытые деревьями и кустарниками. В левой части изображения виден фрагмент архитектурного сооружения – вероятно, часть монастыря или церкви. Пейзаж написан в упрощённой манере, с использованием ограниченной палитры цветов.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на взаимодействии между человеком и небесной фигурой. Свет, исходящий от фигуры наверху, освещает человека внизу, создавая ощущение божественного вмешательства. Сцена, вероятно, изображает момент духовного откровения или испытания.
Подтекст картины заключается в исследовании темы страдания, искупления и связи между человеком и высшей силой. Смирение фигуры внизу подчёркивает ее готовность принять волю небес, а страдающая фигура наверху может символизировать жертву и самоотречение ради спасения человечества. Использование пейзажа создаёт ощущение отстранённости и возвышенности, что усиливает духовный характер сцены.