Джотто ди Бондоне – Распятие
1310-17, 430x303. Кафедральный собор Темпио Малатестиано, Римини
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: охристые, коричневые, серые оттенки преобладают как в изображении креста, так и в теле распятого. Это создаёт ощущение тяжести, скорби и лишения. Свет падает на тело с одной стороны, подчёркивая рельеф мышц и создавая игру теней, что усиливает драматизм сцены.
В верхней части креста виден надпись, выполненная латинским шрифтом. Она добавляет повествовательный элемент, указывая на религиозный контекст изображения.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Фигура Христа расположена строго по центру, что подчёркивает его значимость и жертвенность. Отсутствие второстепенных персонажей или пейзажа фокусирует внимание исключительно на страданиях человека на кресте.
В подтексте картина может трактоваться как символ искупления, самопожертвования и духовного возрождения. Акцент на физической боли и обнажённости тела подчёркивает человеческую природу страданий, в то время как статичная поза и центральное расположение фигуры указывают на ее божественную сущность. Сдержанность цветовой гаммы и отсутствие декоративных элементов создают атмосферу глубокой скорби и созерцания.