Уильям Хогарт – Полуночный современный разговор
около 1732. 76×164
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчины, одетые в дорогие, но помятые одежды, демонстрируют различные степени опьянения: одни курят трубки, другие чокаются бокалами, а один и вовсе лежит на полу, сбитый с ног алкоголем. Один мужчина, одетый в яркий оранжевый костюм, падает на пол, его поза подчёркивает потерю контроля. Другие мужчины, сидящие за столом, выглядят озабоченными или, наоборот, отстранёнными, что может указывать на их разное отношение к происходящему.
На заднем плане видны затемнённые шторы, наброшенные на окно, и тёмные шляпы, брошенные на пол. Часы, идущие в сторону полуночи, намекают на неограниченное течение времени и бесконечность праздника. Все эти детали создают ощущение темноты, упадка и потери всякого порядка.
Картина критически изображает пороки высшего общества, его праздность и празднование, которое переходит в полное безрассудство. Название Полуночный современный разговор подчёркивает, что под видом светской беседы скрывается погружение в пороки и саморазрушение.