Уильям Хогарт – Уильям Кавендиш, маркиз Хартингтона, позже 4-й герцог Девонширский
1741. 76×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо модели характеризуется мягкими чертами, нежной кожей и лёгкой румянца, что создаёт впечатление молодости и здоровья. Взгляд направлен немного в сторону, придавая изображению ощущение задумчивости или сдержанности. Причёска сложна и пышна, характерна для аристократической моды того времени; она выполнена из светлых локонов, которые обрамляют лицо и ниспадают на плечи.
Особое внимание привлекает костюм: серый камзол, украшенный богатой золотой вышивкой в виде растительных орнаментов, подчёркивает высокий социальный статус изображённого. Воротник с кружевным жабо добавляет портрету элегантности и изысканности.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что создаёт контраст с ярким костюмом и светлой кожей модели, выделяя его на общем фоне. Расположение фигуры в центре композиции и использование овальной рамки подчёркивают значимость изображаемого человека.
На мой взгляд, картина производит впечатление торжественности и достоинства, отражая представления о красоте и благородстве, характерные для эпохи рококо. Подтекст портрета заключается в демонстрации богатства, власти и высокого положения изображённого в обществе. Использование традиционных атрибутов парадного портрета позволяет зрителю сразу же определить принадлежность модели к высшим слоям аристократии.