Лев и львица Джордж Стаббс
Джордж Стаббс – Лев и львица
1770. 24×28
Редактирование атрибуции
Скачать: 2079×1782 px (0,5 Mb)
Альбом: Джордж Стаббс
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую гамму: преобладают оттенки коричневого, охры и серого, что создаёт ощущение мрачности и дикости. Фон картины тёмный, почти чёрный, что подчёркивает силуэт животных и акцентирует внимание на их взаимодействии. Небольшие участки зелени в левом нижнем углу добавляют контраста и намекают на естественную среду обитания львов.
Композиция построена таким образом, чтобы передать динамику сцены. Животные расположены под небольшим углом друг к другу, что создаёт ощущение движения и напряжения. Их позы выразительны: львица приземилась, готовая к прыжку, а лев склонил голову, словно готовясь к схватке.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Противостояние льва и львицы может символизировать борьбу за власть, территорию или ресурсы. Рычание львицы может быть интерпретировано как выражение протеста против доминирования льва, а его угрожающий вид – как демонстрация силы и авторитета. Картина затрагивает темы власти, защиты и инстинктов, свойственных животному миру. Несмотря на драматизм сцены, в ней присутствует определённая красота и величие дикой природы.