Леон Бакст – Иштар Ида Рубинштейн в роли Иштар 1924
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм представляет собой сложный ансамбль, сочетающий элементы восточной экзотики и театральной стилизации. Основной тон одежды – приглушённый сине-голубой, который контрастирует с коричневыми вставками на юбке и рукавах. Декоративные детали выполнены в тёплых тонах: золотистые украшения на бюсте, вышивка на рукавах и подоле юбки. Особое внимание привлекают высокие сапоги насыщенного зелёного цвета, которые добавляют образу динамики и акцентируют внимание на ногах персонажа.
В рисунке прослеживается стремление к декоративности и стилизации, характерное для театрального искусства начала XX века. Использование нереалистичных пропорций фигуры и упрощённых форм создаёт ощущение сказочности и отстранённости от реальности. Цветовая гамма, несмотря на некоторую сдержанность, передаёт атмосферу таинственности и роскоши.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, рисунок насыщен символическими деталями. Вертикальность позы и костюма может интерпретироваться как символ величия и власти. Декоративные элементы, напоминающие древние орнаменты, отсылают к мифологическим образам и подчёркивают связь персонажа с культурным наследием прошлого. На мой взгляд, рисунок создаёт впечатление театрального этюда, предназначенного для визуализации сложного и многогранного образа.