Леон Бакст – Жар-птица костюм для Тамары Карсавиной
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Костюм представляет собой сложную конструкцию из множества элементов. Верхняя часть – это короткий корсаж, украшенный замысловатыми узорами, напоминающими руническую вязь или стилизованные растительные мотивы. От корсажа отходит пышная юбка, выполненная в технике плиссе и декорированная орнаментом из листьев и цветов. Особое внимание привлекает головной убор – сложная конструкция из изогнутых элементов, напоминающих перья жар-птицы, украшенных крупными цветами.
Цветовая гамма рисунка доминирует оранжевыми, красными и золотыми оттенками, что создаёт ощущение тепла, роскоши и сказочности. Контраст между яркими цветами костюма и светлым фоном усиливает визуальное воздействие изображения.
В изображении прослеживаются элементы стилизации и декоративности, характерные для искусства эпохи ар-деко. Стилизованные черты лица женщины, упрощённая форма тела и акцент на деталях костюма создают впечатление театральной маски.
Подтекст рисунка связан с образом мифологической птицы – жар-птицы, символизирующей красоту, удачу и волшебство. Костюм, вероятно, предназначен для танца или театрального представления, что подчёркивает связь между искусством моды и сценическим искусством. Использование рунических мотивов может указывать на интерес автора к славянской культуре и фольклору. На мой взгляд, рисунок создаёт атмосферу сказочности, роскоши и театральности, отражая дух эпохи и стремление к созданию нового, необычного образа.