Пьетро Перуджино – Рождество
1500~05.
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец Христос лежит на красной ткани, символизирующей царственность и жертву. Вокруг него – животные: осел и бык, традиционные атрибуты рождественской сцены, а также ягвенок, намекающий на будущую жертву Христа.
Слева от центральной группы изображены две фигуры: один мужчина преклонил колени в поклонении, другой держит посох – возможно, это пастухи, пришедшие поклониться новорождённому. Справа от сцены мы видим человека, указывающего на небо, и ангела, летящего над ним. Эта деталь может символизировать божественное вмешательство и возвещение о рождении Христа.
Задний план картины представляет собой пейзаж с горами и долиной, написанный в приглушённых тонах. Он создаёт ощущение простора и умиротворения, подчёркивая сакральность происходящего.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу благоговения, смирения и радости, свойственную рождественскому празднику. Использование символических образов и пейзажной перспективы усиливает духовное значение сцены, создавая ощущение присутствия зрителя в этом священном моменте.