Франческо Айец – Бегство Бьянки Капелло из Венеции
1853-54. 208x159
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За ними видна стена здания с окнами и аркадами, а вдалеке возвышается башня, что указывает на архитектурную специфику места действия. На заднем плане едва различимы фигуры людей, словно наблюдающих за происходящим издалека. Атмосфера сцены пронизана напряжением и ощущением срочности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Использование приглушённых тонов создаёт ощущение таинственности и тревоги. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их на фоне тёмного переулка.
В подтексте картина может говорить о запретной любви, политической нестабильности или необходимости бегства от преследования. Женщина, вероятно, принадлежит к высшему сословию, судя по одежде и манерам, а мужчина – к более низкому классу. Их совместное бегство предполагает нарушение социальных норм и риски, связанные с этим. Стена здания и башня создают ощущение замкнутости и невозможности укрыться, усиливая драматизм ситуации. Фигуры на заднем плане намекают на то, что за ними наблюдают, что добавляет картине элемент опасности и неопределённости.