часть 6 Музей Прадо – Вауверман, Филипс -- Битва
1648 - 1649, 69,7 смx71,5 см, холст, масло. Филипс Вауверман (Харлем 1619-1668)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует тёмную, насыщенную цветовую гамму, преобладают коричневые, серые и землистые тона, что создаёт ощущение хаоса и сурового реализма происходящего. Дым и пыль, поднятые в воздух от столкновения, частично скрывают фон и усиливают эффект неразберихи на поле боя. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах – лидере с знаменем и падающем воине, подчёркивая контраст между движением и бездействием, жизнью и смертью.
В картине ощущается стремление к передаче не только внешнего вида сражения, но и эмоционального напряжения момента. Изображённые лица солдат выражают страх, ярость и отчаяние. Падающий воин, с раскинутыми руками и открытым ртом, вызывает сочувствие и подчёркивает трагизм войны.
Несмотря на хаотичность сцены, композиция выстроена таким образом, чтобы направлять взгляд зрителя к центральной фигуре с знаменем, что может указывать на идею героизма и самопожертвования во имя общей цели. В то же время, обилие павших тел и искажённые гримасы боли напоминают о жестокости и бессмысленности кровопролития. Картина не прославляет войну, а скорее показывает ее как трагическое событие, полное страданий и потерь.