Алтарь Брера Пьеро делла Франческа (1415/17-1492)
Пьеро делла Франческа – Алтарь Брера
ок1472. 251x172.
Мадонна с Младенцем со святыми Иоанном Крестителем, Бернардом Сиенским, Иеронимом, Франциском Ассизским, Петром Мучеником, Иоанном Богословом, четырьмя ангелами и Федерико да Монтефельтро.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2410×3451 px (1,7 Mb)
Художник: Пьеро делла Франческа
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).














КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
«Примерно с 1460 г. Пьеро был постоянно связан с Федериго да Монтефельтро, герцогом Урбинским, который прославился как один из самых удачливых полководцев своего времени…Картина была написана после скоропостижной кончины жены Федериго Баттисты Сфорца в 1472 г. в возрасте двадцати шести лет. В картине ее место напротив коленопреклоненного Федериго осталось свободным, а надпись на оборотной стороне рассказывает о добродетелях супруги герцога».
Барбара Деймлинг
«Картина, являющаяся вариацией на тему «Святое собеседование», была написана в 1472-1474 гг. для одной из урбинских церквей… На конхе представлено страусиное яйцо, символ Непорочного Зачатия Девы Марии и одновременно геральдический знак рода Монтефельтро. Заснувший Младенец предвосхищает смерть Христа, но в нем одновременно можно усмотреть аллюзию на рождение Гвидобальдо, наследника герцогского престола. Военные доспехи Федериго могут быть истолкованы как знак триумфа по поводу взятия Вольтерры 18 июня 1472 г.»
Элена Капретти
Комментирование недоступно Почему?
В центре – женщина в роскошных одеяниях синего цвета, держащая на руках младенца. Её поза выражает одновременно скорбь и смирение. Вокруг неё собрались различные персонажи: мужчина в доспехах, облачённый в рыцарские одежды, несколько монахов в рясах, а также группа людей разного возраста и социального положения – от нищего с посохом до молодых девушек. Все они обращены к центральной фигуре, словно свидетельствуя какое-то событие или принимая участие в нём.
Архитектурный фон, выполненный в светлых тонах, создаёт ощущение пространства и глубины. Детализированная проработка свода купола с его орнаментом добавляет картине монументальности.
В изображении можно усмотреть несколько подтекстов. Контраст между богатой одеждой женщины и скромной внешностью некоторых персонажей может указывать на социальное неравенство или, возможно, символизировать сострадание к бедным. Присутствие рыцаря в доспехах намекает на связь духовного и земного, веры и воинской доблести. Монахи, вероятно, представляют собой религиозное сообщество, принимающее участие в происходящем.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение драматизма и торжественности, заставляя зрителя задуматься о смысле жизни, вере и человеческих отношениях. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть важность центральной фигуры и её связь с окружающим миром.