Юбер Робер – Пожар в Отель-Дьё в Париже 1772
145×109
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здание, поглощённое огнём, кажется монументальным, его архитектурные детали едва различимы сквозь пелену пламени. Вокруг него расположены другие строения, частично освещённые отблесками пожара, что создаёт контраст между спокойствием окружающей среды и бушующей стихией.
В передней части картины изображена водная гладь, на которой видны небольшие лодки с людьми. Фигуры людей кажутся маленькими и беспомощными на фоне масштаба происходящего, подчёркивая трагичность ситуации и ощущение безысходности. Некоторые из них пытаются помочь, другие – наблюдают за разворачивающимся бедствием.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах с преобладанием охры, коричневого и чёрного. Яркие оранжевые и красные оттенки пламени резко контрастируют с темнотой ночи, привлекая внимание зрителя к эпицентру пожара. Использование светотени создаёт ощущение глубины пространства и драматизма сцены.
В картине можно усмотреть подтекст предостережения о хрупкости человеческих творений перед лицом стихийных бедствий. Она может служить метафорой разрушения, потери и неизбежности перемен. Наблюдатель ощущает не только ужас происходящего, но и сочувствие к людям, пострадавшим от пожара. Картина вызывает размышления о силе природы и уязвимости человеческой цивилизации.