Маттиас Грюневальд – Изенгеймский алтарь. Искушение Св. Антония, фрагмент - Сатана, принявший вид зверя
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Противостоящая ему фигура представлена лишь частично – видна рука, облачённая в красную одежду. Рука сжимает некий предмет, напоминающий молоток или кусок дерева, и удерживает пасть зверя открытой. На запястье видны чётки, что указывает на религиозный контекст происходящего.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, охристый, темно-зелёный. Контраст между ярким красным одеяния и тёмными оттенками фона усиливает драматизм сцены.
В изображении прослеживается ряд подтекстов. Зверь, олицетворяющий зло и искушение, пытается проникнуть в сознание человека, представленного рукой с чётками. Предмет, удерживаемый в руке, может символизировать веру, молитву или духовную силу, способную противостоять демоническому влиянию. Гротескность зверя подчёркивает его отталкивающий характер и намекает на искажённую природу зла. Композиция создаёт ощущение борьбы, напряжения и внутренней конфликтности, отражая сложность человеческого пути к духовной чистоте.