Ян Сандерс ван Хемессен – Призвание Матфея
1536. Собственность «Баварских государственных собраний картин» (Bayerische Staatsgemäldesammlungen)
Где находится оригинал: Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё группа мужчин, занятых подсчётом денег и ведением документации. Их лица выражают сосредоточенность и серьёзность, свойственные людям, занимающимся финансовыми операциями. Один из них, одетый в красное одеяние, протягивает руку к женщине, словно предлагая ей что-то или пытаясь привлечь её внимание. Второй мужчина, с седой бородой, пристально смотрит на происходящее, его взгляд выражает смесь удивления и недоверия.
Справа от женщины, в более светлой части помещения, находится группа людей, выделяющаяся своим внешним видом и жестами. Один из них, одетый в простую одежду, указывает рукой вверх, словно на что-то находящееся над ними, невидимое для остальных. Его поза и выражение лица полны убеждённости и духовного подъёма. Рядом с ним стоит мужчина в коричневой тунике, его взгляд направлен на женщину, как будто он пытается донести до неё какое-то важное послание.
На заднем плане видна надпись на латыни, расположенная над книжной полкой. Она добавляет сцене дополнительный слой смысла и может служить ключом к пониманию скрытого подтекста произведения.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение контраста между материальным миром, представленным счетами и золотом, и духовным миром, символизируемым фигурой человека, указывающего вверх. Сцена, вероятно, повествует о моменте выбора, когда человек сталкивается с необходимостью оставить позади мир земных благ ради следования за высшей целью. Освещение играет важную роль в создании этой атмосферы: яркий свет падает на женщину и группу справа, подчёркивая их значимость для сюжета, в то время как остальная часть помещения остаётся в тени, символизируя неизвестность и духовный поиск.