Рейксмузеум: часть 4 – Лука Джордано -- Четыре музыкантши, 1658-1660
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины молодая женщина с рыжими волосами, повернувшись к остальным, что-то говорит или подсказывает им. Ее поза выражает сосредоточенность и вовлеченность в происходящее. Рядом с ней находится девушка с широко открытыми глазами и напряжённым выражением лица, вероятно, поющая или исполняющая партию на инструменте.
Центральная фигура – молодая женщина с тёмной кожей, играющая на духовом инструменте. Ее поза немного отстранена от остальных, что может указывать на ее особую роль в ансамбле или на некоторую дистанцию между ней и остальными участницами. Ее взгляд направлен вниз, возможно, сосредоточен на игре.
Справа изображена молодая женщина с каштановыми волосами, смотрящая на зрителя с лёгкой улыбкой. Ее поза более расслаблена, что создаёт контраст с напряжённостью других персонажей.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают тёплые тона: коричневый, красный и золотистый. Одежда женщин выполнена в светлых, воздушных тканях, которые подчёркивают их молодость и красоту.
В подтексте картина может говорить о сложностях взаимодействия между людьми, о различиях в характерах и ролях в коллективе. Изображение темнокожей женщины в центре композиции может быть интерпретировано как символ инклюзивности или как отражение разнообразия общества того времени. Несмотря на кажущуюся гармонию музыкального исполнения, в картине ощущается напряжённость и скрытый конфликт между персонажами.