Рейксмузеум: часть 4 – Корнелис Корнелис ван Харлем -- Помона, принимающая урожай фруктов, 1626
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует мягкое освещение, подчёркивающее плавные линии тел и создающее ощущение спокойствия и гармонии. Тела персонажей изображены в реалистичной манере, с вниманием к деталям анатомии и текстуры кожи. Цветовая палитра приглушённая, преобладают тёплые тона – охристые, коричневые, золотистые, что создаёт атмосферу тепла и изобилия.
Взаимодействие персонажей друг с другом и с природой наводит на мысль о цикличности времени и связи человека с окружающим миром. Сбор урожая может символизировать не только материальное благополучие, но и духовное процветание. Центральная фигура, принимающая дары природы, вероятно, олицетворяет плодородие и изобилие.
Несмотря на кажущуюся простоту сцены, в ней можно усмотреть аллюзии к мифологическим сюжетам, связанным с богинями плодородия и урожая. Использование обнажённых тел может быть интерпретировано как отсылка к идеалам красоты и гармонии, характерным для классического искусства.
На мой взгляд, полотно создаёт впечатление умиротворения и благодати, воспевая красоту природы и человеческой формы.