Рейксмузеум: часть 4 – Адриан Утрехтский -- Натюрморт, 1644
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель видит обилие фруктов: виноград разных сортов, сливы, груши, инжир, а также ягоды в изящной чаше. Рядом с ними располагаются деликатесы – мясо птицы, креветки, рак, что указывает на достаток и благосостояние изображаемого круга. На столе также присутствуют предметы быта: серебряные кубки, блюда, фрукты в корзинах, а также музыкальные инструменты – лютня и скрипка с нотами, лежащими рядом.
Особое внимание привлекает присутствие живых существ: попугай, сидящий на краю стола, и небольшая собачка, стоящая у подножия композиции. Попугай, яркий и экзотический, символизирует богатство и связь с дальними странами, а собака – верность и преданность. Обезьяна, сидящая рядом с фруктами, может трактоваться как аллюзия на человеческую природу, склонную к гедонизму и излишествам.
Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта. Яркий свет падает на передний план, акцентируя внимание на деталях и создавая ощущение объёма. Тёмный фон усиливает контраст и подчёркивает богатство и изобилие представленных предметов.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление роскоши и достатка, но одновременно в ней присутствует некоторая меланхолия и напоминание о бренности бытия. Насыщенность деталей и символов позволяет интерпретировать натюрморт как аллегорию жизни, где удовольствия переплетаются с осознанием их мимолётности.