Рейксмузеум: часть 4 – Лодовико Маццолино -- Избиение младенцев в Вифлееме, 1510-1530
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части мы видим группу людей, собранных вокруг центральной фигуры, облачённой в пышные одежды и восседающей на троне. Его окружает свита мужчин с длинными бородами, одетых в восточные костюмы. Некоторые из них активно жестикулируют, другие внимательно наблюдают за происходящим. Вдали видны постройки и пейзаж, что создаёт ощущение масштабности и торжественности события.
Нижняя часть картины представляет собой бурный хаос: множество обнажённых тел, кричащих лиц, отчаяния и ужаса. Воины, вооружённые мечами и другими оружием, совершают насилие над невинными жертвами – младенцами и женщинами. Тела разбросаны по земле, создавая ощущение беспомощности и безысходности. Цветовая палитра здесь более мрачная и насыщенная, что усиливает драматизм сцены.
Художник использует контраст между верхней и нижней частями композиции для создания многослойного эффекта. Верхняя часть может символизировать власть и жестокость тех, кто отдаёт приказы о насилии, в то время как нижняя часть изображает его трагические последствия.
В картине прослеживается тема несправедливости и страдания невинных. Изображение вызывает сильные эмоции – сострадание к жертвам и отвращение к действиям злодеев. Свет, падающий на тела жертв, подчёркивает их уязвимость и беззащитность перед лицом жестокости.
На мой взгляд, картина представляет собой мощное визуальное высказывание о человеческой природе, власти и насилии. Она заставляет зрителя задуматься о моральных дилеммах и последствиях жестоких действий.