Рейксмузеум: часть 4 – Питер Клас -- Натюрморт с солонкой, 1640-45
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На металлическом подносе, расположенном на переднем плане, мы видим остатки трапезы: кусок рыбы, хлеб и несколько орехов. Рыба изображена с вниманием к деталям – видны кости и текстура мяса. Хлеб имеет округлую форму и выглядит свежим. Орехи разбросаны по поверхности подноса, добавляя ощущение естественности и небрежности в композицию.
Ткань, на которой размещены предметы, смята и сложена, что придаёт ей объем и реалистичность. Свет падает на объекты сбоку, создавая игру теней и бликов, подчёркивающих их фактуру. Ограниченная цветовая гамма – преобладание серых, коричневых и золотистых тонов – создаёт атмосферу спокойствия и созерцательности.
В подтексте картина может рассматриваться как аллюзия на бренность бытия и быстротечность удовольствий. Остатки еды символизируют мимолётность жизни, а серебряная солонку, традиционно ассоциирующаяся с богатством и достатком, может намекать на тщетность материальных ценностей перед лицом неизбежного конца. В то же время, внимание к деталям и реалистичное изображение предметов свидетельствуют о признательности художника к простым радостям жизни и умении находить красоту в повседневных вещах. Композиция, выстроенная вокруг стола, создаёт ощущение камерности и интимности, приглашая зрителя заглянуть в этот маленький мир и задуматься о его смысле.