Томас Гейнсборо – Мэри Хебёрден
около 1777. 73×62
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины обращено слегка влево, взгляд направлен прямо на зрителя, создавая эффект живого контакта. Выражение лица спокойное и сдержанное, но в то же время присутствует лёгкая улыбка, придающая образу мягкость и располагательность. Кожа модели светлая, что характерно для портретной живописи того времени, подчёркивает её благородное происхождение.
Причёска женщины выполнена в стиле эпохи рококо – высокая причёска с завитыми локонами, украшенная жемчугом. Одежда состоит из лёгного платья светлых тонов, декольтированного и отделанного кружевом. На шее надет ожерелье из крупных жемчужин, а на груди - брошь, что указывает на достаток и статус изображённой.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают пастельные оттенки белого, кремового, розового и серого. Использование мягкого света создаёт ощущение воздушности и нежности. Манера письма отличается плавностью переходов и тонкостью цветовых нюансов.
В подтексте картина может рассматриваться как символ женственности, красоты и благородства. Сдержанность выражения лица и элегантный наряд указывают на принадлежность модели к высшим слоям общества. Овальная рамка вокруг фигуры создаёт ощущение отстранённости и возвышенности, подчёркивая её статус. На мой взгляд, картина производит впечатление изысканности и утончённости, характерных для эпохи Просвещения.