Томас Гейнсборо – Уильям Джонстон-Пултени, позже пятый баронет
около 1772. 238×150
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что фигура человека занимает центральное место, выделяясь на фоне пейзажа. За ним простирается вид на водную гладь, окружённую деревьями с осенней листвой, окрашенной в тёплые оттенки коричневого и золотого. Пейзаж написан более свободно, чем портрет, что создаёт ощущение глубины и пространства.
В одежде персонажа можно заметить признаки высокого социального статуса: изысканный камзол, тщательно подобранные аксессуары, аккуратная причёска. Трость, вероятно, является не только элементом поддержки, но и символом власти и благополучия. Шляпа у ног может указывать на его непринуждённость и уверенность в своём положении.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона, что создаёт атмосферу комфорта и стабильности. Свет падает на фигуру человека слева, подчёркивая детали костюма и придавая лицу выразительность.
На мой взгляд, картина производит впечатление репрезентации человека, принадлежащего к высшим слоям общества. Она демонстрирует не только его внешний вид, но и намекает на его положение в обществе, его характер и жизненные ценности. Пейзаж на заднем плане может служить метафорой стабильности и процветания, которые сопровождают жизнь изображённого человека.