Вильгельм Хаммерсхёй – Гостиная, освещенная солнцем
1905. 49x40
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от дивана находится небольшой столик, на котором едва угадывается предмет – возможно, ваза или подсвечник. Его положение подчёркивает перспективу и добавляет глубины изображению. Стену украшают четыре картины в одинаковых золотистых рамах, расположенных симметрично над диваном. Их содержание неразличимо, что акцентирует внимание на форме и организации пространства, а не на содержании представленных произведений искусства.
Освещение играет ключевую роль в создании настроения произведения. Свет падает из окна, расположенного за пределами кадра, создавая контраст между освещёнными участками и глубокими тенями. Это подчёркивает объёмность предметов и придаёт картине драматизм. Свет также создаёт ощущение уединённости и тишины, словно зритель является незваным гостем в этом помещении.
На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и отчуждённости. Отсутствие людей, строгие геометрические формы мебели и приглушённая цветовая палитра создают атмосферу безмолвия и одиночества. Возможно, автор стремился передать ощущение утраты или ностальгии по ушедшей эпохе, когда интерьер был символом стабильности и комфорта, а теперь кажется пустым и лишённым жизни. Симметрия в расположении картин и мебели может указывать на стремление к порядку и контролю, которые не могут скрыть внутреннюю пустоту.