Уильям Блейк – ДАНТЕ И ВЕРГИЛИЙ ПРЕД ВРАТАМИ АДА
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА
Кайнозой, Мезозой, Палеозой…Глыбы времени, геологическая архитектоника смысла…Симфония смыслов, недоступная разуму, рассчитанному на горстку лет…Геология, определяющая жизнь мощью пластов земли, сдвигами и разломами…Ящеры, грозно царящие на земле, ящеры – воплощённый избыток плоти, и вместе – воплощённая кровожадность; жаркая и смрадная возня. Гладкая синь глубоких озёр, и медленно переходящие их диплодоки (драконы фантазий ещё не существуют). Как отображены периоды динозавров в Ветхом Завете? В каких стихах живёт зашифрованная информация о них? Плоть земли обновляется – жарой и разъёмами, страшно трещит земля, отделяясь от себе подобной части, деформируясь (мост в аду был разрушен, когда сходил сюда Христос: геолого-метафизический разъём, изъятый из терцин Данте). Перегруппировываются континенты. Динозавры не развивались – какое возможно просветление при разуме размером с крохотную корпускулу земли? (Грецкий орех походит на мозг, но кто же ждёт от него развития?). Вертикальное движение душ (если были они) внутри туш – чудовищно обременены плотью были динозавры – ирреально, фантомно; геология, подчинённая сумме высших воль передаточным механизмом меняет условья существованья земли…
Панцирь слоист и реист – но это панцирь: нынешней земли вокруг; незримый, но реальный панцирь, сотканный излучениями войн, ненависти, злобы – буро-коричневый, цвета греха – и золотистые и нежно-синие струи добра и сострадания лишь на каплю легче делают его тяжёлую суть…
Ещё чуть-чуть и материки станут крошиться, и люди, не совершившие вертикального духовного восхождения, начнут вымирать, как динозавры…
Комментирование недоступно Почему?
Сам вход в пещеру представляет собой сложную структуру из скальных выступов и трещин, создающих ощущение глубины и бесконечности. Внутри виднеется бушующий хаос – вихрь тёмных тонов, намекающий на бездну, скрывающуюся за этим порогом. Свет, проникающий внутрь, подчёркивает драматизм сцены и создаёт ощущение нереальности происходящего.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и темно-синие оттенки, что усиливает атмосферу мрачности и безысходности. Небольшие проблески света, акцентирующие фигуры на переднем плане, создают контраст с тёмными глубинами пещеры.
В подтексте работа может трактоваться как аллегория перехода в неизведанное, столкновения с собственными страхами и сомнениями. Поза первой фигуры, ее поднятые руки, могут символизировать стремление к познанию, но одновременно и осознание опасности. Вторая фигура, более спокойная и уравновешенная, может олицетворять верность, поддержку или даже смирение перед неизбежным. Сам вход в пещеру – это метафора порога, рубежа между известным и неизвестным, между жизнью и смертью. Вихрь внутри пещеры может символизировать хаос человеческих страстей и грехов, которые ждут тех, кто переступит этот порог.