Уильям Блейк – БРАКОСОЧЕТАНИЕ НЕБА И АДА, 1790-93
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
АПОКАЛИПТИЧЕСКАЯ ПОЭМА
Апокалипсиса слои…
Остров Патмос, где камни и скалы.
Остров, чёрные-чёрные камни.
Воздух рвёт перспективы свои,
Он их рвёт под напором сплошных
Не бывавших доселе видений.
Иоанн созерцающий тих,
А в душе — каталог настроений.
Апокалипсис нашего дня —
Крах Японии, всюду волненья.
Мир торговый, зовущий меня —
Покупай, подними настроенье!
Апокалипсиса слои
Поддаются иль нет расшифровке?
Богословской доверься сноровке
Тех, кто ранее мысли свои
Предлагал, — толковал, как умел
Сумму вех, сумму символов сложных.
В перспективу тропа из тревожных —
Не идти ею как ты посмел?
Саранча — либо алчность всего?
Умножаема нашей гордыней?
Ибо жить не сумели твердыней.
Жалко что ли себя самого?
В чёрный свиток завьётся земля,
Да и времени больше не будет.
Кто из живших когда неподсуден
Грандиозного космоса для?
Ибо совести главный закон
Нарушаем собой постоянно.
Ибо розно живём — вот же он,
Ну а я? Я живу окаянно…
С перепоя седой человек
Нечто странное видит, не знает,
Что сие, мельтеша, означает,
Просто бред? Смена, может быть, вех?
Город — сумма всего: громадьё
Зданий, офисов, банки и фирмы.
Коль в душе не поставлены фильтры —
Проморгал значит грешный её.
Настоящее в чём-то сродни
Временам, что когда-то бывали.
Но цикличность периодов пойми!
Ты старался, но понял едва ли.
Иоанн нечто живописал,
Отдающее гневом и желчью.
Мы же страсти считали за жемчуг,
Только он в душах гнил, нарывал…
Лодки чёрные, вижу, плывут.
Вижу ангелов — трубы литые.
Умереть за Спасителя — труд.
И печати горят ключевые.
И печати не можно сорвать
Никому, — не пришло это время.
И другими обязаны стать
Люди — долг в этом, умное бремя…
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины строится на контрасте тёплых и холодных оттенков. Преобладание жёлтого, оранжевого и красного цветов создаёт ощущение жара, страсти и хаоса, характерное для представления ада. В то же время, голубые и сиреневые тона в верхней части полотна намекают на небесную сферу, хотя и не лишённую тревожности и драматизма.
Текст, расположенный над сценой, добавляет смысловую нагрузку, указывая на связь между понятиями Небо и Ад. Сам текст написан каллиграфическим шрифтом, что придаёт ему торжественность и значимость.
Фигуры, изображённые на картине, обладают выразительными позами и жестами. Они словно взаимодействуют друг с другом, создавая ощущение динамики и напряжения. В их облике можно уловить черты как ангельских существ, так и демонических сил. Особенно выделяется фигура в нижней части полотна – она лежит на фоне пламени, ее поза выражает одновременно покорность и сопротивление.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение сложной взаимосвязи между противоположными силами, символизирующими добро и зло, рай и ад. Автор не предлагает однозначной интерпретации этой связи – скорее, он приглашает зрителя к размышлению о природе человеческого существования и вечных вопросах морали и духовности. Картина вызывает ощущение мистической напряжённости и заставляет задуматься о скрытых смыслах, лежащих в основе мироздания.