Томас Лоуренс – Джордж Джеймс Велбор Агар-Эллис, позже первый лорд Дувр
1823 to 1824. 111×93
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа – насыщенный красный камзол с меховой отделкой – подчёркивает его статус и положение в обществе. Кажется, что он только что вышел из комнаты, небрежно накинув камзол поверх белой рубашки с высоким воротником и галстуком. Эта деталь добавляет образу нотку элегантности и аристократизма.
Поза модели также заслуживает внимания: рука, придерживающая подбородок, создаёт впечатление задумчивости или размышления. Взгляд направлен немного в сторону, словно он устремлён во что-то далёкое и важное.
Фоном служит затемнённое пространство с намёком на интерьер – видны фрагменты драпировок и часть стола с предметами, возможно, письменными принадлежностями. Эта размытость фона позволяет зрителю сосредоточиться исключительно на изображаемом человеке.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление молодого человека, обладающего интеллектом, уверенностью в себе и определённой долей меланхолии. Яркий цвет камзола контрастирует с темным фоном, что подчёркивает его значимость и выделяет из окружающей обстановки. Портрет излучает атмосферу утончённости и аристократического достоинства, характерную для эпохи романтизма.