Ловис Коринт – Автопортрет у мольберта
1919. 126x105
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует широкие, энергичные мазки, что придаёт изображению динамизм и живость. Цветовая палитра сдержанная, преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый – которые подчёркивают реалистичность и простоту обстановки. Свет падает на фигуру мужчины слева, создавая игру теней и добавляя объёмности.
В нижней части картины мы видим мольберт с кистями и красками, разбросанными вокруг. Этот элемент указывает на профессию изображённого человека – художника. Наличие инструментов творчества подчёркивает его связь с искусством и процесс создания.
Поза мужчины, его одежда (тёмный костюм, рубашка с галстуком) говорят о принадлежности к определённому социальному слою, возможно, интеллигенции или творческой элиты. В то же время, отсутствие излишней вычурности в одежде и простота обстановки намекают на скромность и сосредоточенность на внутреннем мире.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает ощущение глубокой внутренней напряжённости и самоанализа. Она может быть интерпретирована как размышление о роли художника в обществе, о процессе творчества и о месте личности в мире искусства. На мой взгляд, работа создаёт впечатление интимного момента, запечатлённого художником в процессе работы над собой и своим искусством.