Жан-Леон Жером – Купальня гарема
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Купальня гарема изображает сцену в турецкой бане. В центре композиции, на переднем плане, сидит обнажённая женщина, склонив голову и перекрестив ноги. Ее поза расслаблена, взгляд задумчив. Слева от неё, на ступенях, сидит другая обнажённая женщина, обёрнутая в тёмную ткань. На заднем плане, стоя, изображены ещё две женщины: одна в светло-зелёном полупрозрачном одеянии, держит в руке длинный предмет, напоминающий трость, другую едва видно, она отвернулась.
На картине преобладают тёплые, мягкие тона, создающие атмосферу интимности и покоя. Детали восточного интерьера – мозаичная плитка, фонтан, кальян – подчёркивают экзотичность и роскошь обстановки.
Подтексты картины связаны, прежде всего, с темой женской красоты, чувственности и эротизма. Изображение обнажённых тел, атмосфера приватности и расслабленности, а также восточный колорит намекают на скрытые желания, тайны и экзотическую привлекательность женского мира, недоступного посторонним взглядам. Присутствие кальяна и нарочито замедленные позы женщин могут также указывать на тему томности, ленивого ожидания или даже некоторой статичности, что является частым мотивом в изображении восточных гаремов.